Фотогалерея

Первые упоминания о монастыре Нинчжэньгун относятся к 25 году нашей эры, временам династии Восточная Хань. Он расположен у подножия главной вершины Мишайлан знаменитой горы даосизма Коцаншань, где находится священная пещера, которая была местом сакральной практики даосов более 2 тысяч лет. По даосской легенде эта пещера является одним из десяти тоннелей, соединяющих земной и небесный миры. Уже в период династии Восточная Хань (25-220 гг. нашей эры) это место считалось идеальным для практики даосского самосовершенствования и называлось Обителью даосизма.
Во времена расцвета даосизма при династиях Тан (619 – 907 гг.) и Сун (960-1279 гг.) Обитель даосизма на горе Коцаншань приобретает все большее влияние, привлекая многих известных людей, ищущих постижения Дао. В период своего правления в 1018 году император Чжэньцзун Чжаохэн, в знак своего уважения, жаловал монастырю статуэтку золотого дракона на плите из белого нефрита и даровал ему имя «Нинчжэньгун» («Храм средоточия истинной сущности»). В то время площадь земель монастыря, включая поля и лесные массивы, составляла около 5000 га. Однако в 1121 году, вследствие внешней агрессии и внутренней смуты, Нинчжэньгун был разрушен и вновь восстановлен в 1127 году императором Южно-Суньской династии Гаоцзуном Чжаогоу, который даровал ему название Обитель бессмертных «Сянь-цзюй»

В период монгольской династии Юань (1271 – 1368 гг.) даосизм, будучи исконным китайским учением, подвергался гонениям и обитель Нинчжэньгун пришла в упадок. Однако в годы правления династии Мин (1368 – 1644 гг.) в Нинчжэньгун пришли чань-буддисты, и некоторое время даосизм и буддизм сосуществовали здесь вместе. Буддийское духовенство восстановило монастырь, был построен «Чань-буддийский зал для погружения в созерцание при храме Нинчжэнь» и созданы жилые помещения для монахов. Однако в монастыре также сохранялись даосские знания, реликвии и статуи, например, статуя великого даосского алхимика Гэ Сюаня, добывающего пилюлю бессмертия. В это время происходило взаимное влияние даосского и буддийского учения.

Во время прихода к власти династии Цин (1644 – 1911 гг.), монастырь Нинчжэньгун вновь обретает даосский статус и возвращает себе большую часть утраченных земель.

В годы Китайской Республики (с 1912 г.) и вплоть до первых лет существования Китайской Народной Республики (год образования 1949 г.) эта древняя обитель жила по своему естественному распорядку. Позднее, во время Культурной революции (1966-1976 гг.) монастырь Нинчжэньгун был разрушен. Его причислили к «четырём старым» (старая идеология, старая культура, старые нравы, старые обычаи), что привело к уничтожению буддийских и даосских статуй и прочих реликвий.

В апреле 2007 года при поддержке со стороны Управления по делам религий уезда Сянь-цзюй и Управления по делам религий города Тайчжоу даосский наставник Сюаньши Цюаньчжэнь цзы Вэнь Шилян учредил «Правление Десятой обители бессмертных даосизма Китая Нинчжэньгун Сянь-цзюй» и начал восстановление монастырского комплекса Нинчжэньгун. Полагаясь на свои знания, интуицию и медитативные прозрения, он исследовал окрестные горы и нашел вход в пещеру и ряд священных реликвий. Среди находок была и уникальная статуэтка дракона, подаренная монастырю императором Чжэньцзуном Чжаохэном, которая сейчас стала его визитной карточкой.
В течение многих лет, собственными силами, на пожертвования людей, которым он помог вернуть здоровье, наставник Вэнь Шилян отстраивал заново монастырь Нинчжэньгун. И, хотя работа еще далеко не завершена, сейчас возведено основное здание вокруг древней пещеры, в котором расположены основные храмовые помещения и несколько жилых комнат для монахов и гостей, приезжающих сюда для лечения и изучения цигун, ушу, внутренней алхимии, феншуй, и-цзин и других даосских практик. Горная гряда, на которой расположился монастырь Нинчжэньгун, напоминает лежащего дракона, пьющего воду из озера.
А пещера и строение основного храма находятся в самом его сердце, что считается очень благоприятным знаком с точки зрения учения китайской геомантии фэншуй. Если посмотреть на центральный храм Нинчжэньгун сверху, то можно заметить, что он имеет форму созвездия Большой медведицы (по-китайски — Северный ковш, Бэй Доу). Для даосов Большая Медведица есть прежде всего центр вселенной, устанавливающий меру должного миропорядка и его гармонию как «ось всех творящих метаморфоз». Поэтому созвездие Северного ковша в даосизме рассматривается как наделенное мощнейшими энергиями, защищающими от демонических сил мрака и использование этого символа можно часто встретить в даосских практиках. Пять уровней храма Нинчжэньгун соответствуют пяти движениям у-син: дереву, огню, земле, металлу и воде, что призвано гармонизировать окружающее пространство. Теория у-син лежит в основе традиционного даосского мироописания, и на ней базируются китайская медицина, геомантия, живопись, боевые искусства и т.д.
Храм как бы вырастает из пещеры и украшает ее естественные природные очертания. Именно в ней оборудован центральный зал храма, где расположена статуя Гэ Хуна - знаменитого даосского учёного и алхимика, представителя южной ветви даосизма, автора трактата Баопуцзы. Даосская традиция считает Гэ Хуна святым бессмертным. Он внес неоценимый вклад в развитие даосской философии, медицины, алхимии, эротологии (искусство внутренних покоев) и др. В этом зале также стоит алтарь, есть место для практических и теоретических занятий. На стенах пещеры можно еще заметить следы от приготовления древними даосами эликсира бессмертия. 10 небесная пещера считается идеальным местом для практики даосского самосовершенствования и здесь проходят основные службы и практики.
В соседнем зале расположены статуи Трех звезд (Сань син) – широко почитаемых в Китае даосских звездных божеств Фу, Лу и Шоу, символизирующих счастье, карьеру и здоровое долголетие. Рядом с ними статуя Цихан даожен – даосской богини сострадания, известной в буддизме как Гуанинь.
Над ними расположен зал Трех чистых (Сань цин) – это персонифицированные для нужд медитации и литургического символизма три аспекта Дао. Они выражают различные свойства космического процесса и символически представляются в виде Правителей небесных сфер (Сань тань): Юйцин (Нефритовая чистота), Шанцин (Высшая чистота) и Тайцин (Великая Чистота).

Над залом Трех чистых расположено хранилище для священных текстов и реликвий, которые выносят для показа в дни больших праздников. На нижних этажах храма оборудованы жилые помещения и чайный зал, где проходят встречи, беседы, лекций и конечно, чаепития.

У подножия горы расположено старинное здание храма Лао Цзы, которое сейчас находится в процессе реставрации. Перед ним площадка для занятий ушу и цигун. Здесь же находится небольшая гостиница для посетителей монастыря, кухня и столовая. Рядом ведется строительство храма медицины. По замыслу настоятеля монастыря Вэнь Шиляна Нинчжэньгун должен стать международным центром исследования даосизма, куда могут приезжать люди со всего мира для того, чтобы поправить здоровье и изучать даосские практики. Вэнь Шилян является сторонником того, что даосизм является общечеловеческим наследием и не может быть ограничен только Китаем. Именно поэтому он стал открывать ранее закрытое учение для иностранцев, при этом сохранив его истинный дух. Ближайший ученик наставника Вэнь Шиляна, руководитель школы Уданпай в России, мастер У Сюй в течении многих лет организует поездки россиян и жителей других стран в монастырь Нинчжэньгун.