Традиция

Школа Уданпай объединяет глубокую даосскую философию с практикой традиционного уданского ушу и цигуна, постижение которых позволяет обрести хорошее здоровье, душевное равновесие, укрепить силу духа и реализовать свой внутренний потенциал.



В школе Уданпай уданская линия ( 武当派) соединяется с еще более древней Южной традицией киноварного треножника Наньцзун дандинпай (南宗丹鼎派), относящейся к даосской практике внутренней (нэй дань 内丹) и внешней (вэй дань 外丹) алхимии.

Школа Уданпай является официальным представителем даосского монастыря Нинчжэньгун 凝真宫(пр. Чжэцзян, Китай) в России и видит свою цель в сохранении и распространении древних даосских знаний, способствующих укреплению здоровья, долголетию и гармоничной жизни в согласии с природой.

Патриархом школы Уданпай в настоящее время является выдающийся даосский мастер Вэнь Сюаньчжэн 闻玄真. Руководителем школы Уданпай в России является ученик Вэнь Сюанчжэня в 17 поколении по линии Уданпай и в 24 поколении по южной линии Дандинпай, мастер Цуй У Сюй 崔悟虚.

Читать о школе Уданпай

Даосизм - одна из древнейших духовных традиций человечества, которая родилась в Китае около двух с половиной тысяч лет назад. В ее основе лежит подлинное уважение к природе и умение жить в согласии с ее естественными ритмами. Появление даосизма связано с китайским философом Лао-цзы 老子, автором знаменитого трактата Дао дэ цзин 道德经 , ставшим ядром учения о Дао. Термин Дао может быть осмыслен и переведен тысячей способов (Путь, Закон, Естественный порядок всех вещей и т.д.), но не один из них не передает всю глубину его значения. В первых же строках Дао дэ цзина Лао-цзы пишет: «Дао, о котором я говорю, – не выразить словами; Имя, которое я называю, не передаст всей полноты». Дао нельзя описать, но можно пережить.

Поэтому глубокая философия сочетается в даосизме с набором практических инструментов, позволяющих всем своим существом постигать космические законы движения единой энергии ци как двух сил инь и ян, пяти элементов у-син и восьми триграмм ба-гуа. Благодаря искусному сочетанию движений тела, дыхательных упражнений и различных методов работы с сознанием, даосы обретали способность накапливать, регулировать и трансформировать внутреннюю энергию.

Для этого использовалось множество путей: внешняя и внутренняя алхимия, медицина, каллиграфия, живопись, предсказание. Все они были связаны друг с другом общими принципами. Но, пожалуй, одной из наиболее таинственных жемчужин даосизма стали так называемые внутренние школы боевых искусств, среди которых особое место занимает та, что появилась в горах Удан. Здесь произошло сплавление даосских знаний с навыками ушу, посредством освоения которого человек мог достичь единства с Дао. Это требовало от него искренней самоотдачи, высоких этических качеств и глубочайшего уважения ко всему живому. Ведь благодаря практике уданского ушу человек получал доступ к огромной силе, которая должна была быть использована только во благо. Эти знания хранили под строжайшим секретом и передавали через поколения лично от учителя к ученику, между которыми устанавливалась очень тесная, практически родственная связь. Поэтому внутренние стили ушу часто называют семейными. Без понимая связи с даосизмом невозможно понять истинную суть ушу. Ведь целью даосского ушу является не простое умение хорошо драться и владеть оружием, но развитие в себе благой силы Дэ 德 и соединение с Дао.

В процессе практики под руководством учителя, ученик постепенно обретал физическое здоровье, очищал свое сердце и укреплял дух, что давало ему возможность найти себя и свой Путь в мире, поддерживая в нем равновесие и гармонию. К передаче этих знаний всегда относились ответственно, потому что существовала опасность подделок, только внешне имитирующих истинные школы ушу. Это позволило сохранить древние школы традиционного ушу до наших дней, хотя, как и ранее, найти подлинного учителя и истинную традицию очень сложно, и это является большой удачей. Одной из таких настоящих школ, дошедших до наших дней, является школа Уданпай, которая чудесным образом оказалась в России и развивается здесь благодаря своему руководителю мастеру Цую У Сюю и его ученикам. В названии школы Уданпай можно увидеть глубокий смысл. С одной стороны, оно указывает на прямое продолжение традиции даосского ушу и цигуна из уданских гор, с которой школу связывает непрерывная линия преемственности (иероглиф пай (派) значит школа). С другой стороны, в самом названии Удан есть два иероглифа: «у» (武) обозначает оружие и все, что с ним связано (воин, война и т.д.), «дан» (当) обозначает звон металлического колокола. Металл в даосизме представляет силу сдерживания. В древние времена удары в металлический колокол означали прекращение военных действий. Таким образом, сочетание этих двух иероглифов (武当 Удан) указывают путь обретения силы для прекращения войн и разрешения конфликтов, путь доброты и сострадания. В нашей школе Уданская линия соединяется с еще более древней Южной традицией киноварного треножника Наньцзун дандинпай (南宗丹鼎派), которая представляет даосскую практику внутренней и внешней алхимии. Она является наиболее загадочной частью даосского учения, позволяющей пережить глубокую физическую и духовную трансформацию и обрести единство с Дао.

Что и как мы изучаем

В нашей школе мы придерживаемся традиционной системы обучения, в которой передача знания происходит непосредственно от учителя к ученику. Это касается не только и не столько обучения техническим приемам, сколько постижения внутреннего духа практики через отношения учитель-ученик, наполненного глубоким доверием, искренним уважением и духовной близостью. Следуя законам природы, даосы видят каждого человека неповторимым, в процессе обучения к каждому человеку формируется индивидуальный подход, позволяющий раскрыть уникальный внутренний потенциал.

MIH_3445.JPG

Роль учителя в традиционном даосском обучении очень велика и отличается от привычной роли учителя в школе или инструктора в спортивном зале. Для его обозначения мы употребляем китайское слово Шифу (Shifu, 师 父), которое может быть переведено с китайского одновременно как учитель и отец. Роль Шифу заключается в том, чтобы передать истинный дух традиции, отношение к жизни, которое соответствует принципам Дао. Знания предлагаются ученикам не в виде готовых ответов о том, как правильно жить и думать, а в виде опыта, который они постигают в процессе совместной практики и общения. Постигающий Дао не рассуждает о жизни, а ее проживает. Он как бы впитывает знания, которые невозможно выразить словами.

Главная задача Шифу – передача традиции. Он не обязательно является идеалом добродетели везде и во всем. Шифу остается живым человеком, ищущим, допускающим ошибки и находящим свои собственные ответы на жизненные вопросы. Его особенностями являются искренность, естественность, способность учиться, меняться и быть открытым всем сторонам жизни. Но самое главное, он способен помочь ученику непосредственно пережить сокровенную природу Дао. Шифу может «открыть дверь» в мир Дао, но ученик должен сам идти по Пути и находить свои «сокровища». Даосы говорят: «Учитель показал один шаг, еще 9 ученик должен сделать сам». Это определяет не слепое подражание в практике, но подлинный поиск себя. Истинного Шифу отличает глубокое уважение к своему собственному учителю и всем учителям линии преемственности. Он стремится передать знания, но относится к этому очень ответственно. Его доброта ненарочита, и зачастую не похожа на доброту. Его мудрость проста, и зачастую не похожа на мудрость. Для обучения он может использовать различные методы и приемы, но зачастую, сам факт его присутствия помогает пережить Дао.

В процессе обретения мастерства (гунфу) ученик проходит через различные кризисы. Именно глубокое доверие и связь с учителем помогает ему преодолеть их и не сбиться с Пути.

MIH_6551.JPG

В традиционном обучении выделяют два типа учеников: «ученики внутренних покоев» (шинэй туди) или личные ученики и «ученики внешних покоев». Личные ученики особенно близки к учителю, они получают передачу традиции и берут на себя ответственность за ее продолжение. Для этого они проходят специальный ритуал даосского посвящения, получают имя и место в линии преемственности.