Нинчжэньгун: обитель даосизма

Нинчжэньгун: обитель даосизма

Первые упоминания о монастыре Нинчжэньгун относятся к 25 году нашей эры, династия Восточная Хань. Расположен он у подножия знаменитой горы Коцаньшань, где находится древняя пещера, в которой даосы занимаются своей практикой более 2000 лет.

Гора по своим очертаниям очень похожа на лежащего дракона, словно древний исполин превратился в камень, а пещера находится прямо в проекции сердца этого дракона. По легенде эта пещера является одной из 10 небесных тоннелей, которые соединяют землю и небо. Если представить себе, что земля – это наше тело, а небо – наш духовный мир, то становится понятным, почему данной пещере придавали такое большое значение.

В период династии Восточная Хань (25-220 гг. нашей эры) это место считалось благоприятным для даосских практик и называлось Обитель даосизма.

Во времена расцвета даосизма при династиях Тан и Сунь (620-1280 гг.) Обитель приобретает наибольшее влияние. В период своего правления, император династии Сунь Чженьцзун Чжаохэн, в знак уважения  и императорского благоволения (1018 г) преподносит в дар обители статуэтку золотого дракона, стоящего на белом нефрите, и нарекает эту обитель «Нинчжэньгун», что в переводе означает «Храм средоточия истинной сущности».

В дальнейшем, вследствие исторических событий, связанных с внешней и внутренней агрессией в государстве, храм разрушали и восстанавливали вновь. Статуэтка золотого дракона также была утеряна, и уже в наше время, в 2006 году была обнаружена действующим настоятелем этого монастыря, патриархом школы «Уданпай» Вэнь Сюань Чжэнем.

Это явилось мощным предзнаменованием и подтверждением завета Вэн Ли Пу (деда Вэнь Сюань Чжэня) о необходимости сохранения и развития южного даосизма. В этом же году профессор Вэнь начал восстановление обители, разрушенной во времена китайской культурной революции.

О том, что из себя представляет Нинчжэньгун в наши дни - в видео-экскурсе рассказывает личный ученик Мастера У Сюя Ольга Зубарева.