У Сюй

Цуй У Сюй 崔悟虚 (Цуй Чэн Сюань 崔诚玄)

 Руководитель школы Уданпай в России
 Москва

Руководителем школы Уданпай в России является ближайший ученик наставника Вэнь Сюань Чжэня в 17 поколении по линии Уданпай, в 13 поколении по линии Южного даосизма и в 24 поколении по линии Лунмэнпай мастер Цуй У Сюй 崔悟虚 (Цуй Чэн Сюань 崔诚玄) . Стараясь сохранить подлинный дух традиции, он обучает учеников уданскому ушу и цигуну , основам даосской философии и алхимии, организует поездки в храмовый комплекс Нинчжэньгун. Мастер У Сюй  является многократным чемпионом международных соревнований по традиционному ушу, специалистом по китайской медицине, акупрессуре и цигуну. Увлечение ушу возникло у мастера У Сюя еще в детстве. Он часто болел и решил поправить свое здоровье с помощью занятий боевыми искусствами. Переехав в Харбин, он познакомился со своим учителем Вэнь Сюань Чжэнем, который открыл для него мир уданского ушу, цигуна и южной даосской традиции внутренней алхимии. Получив даосское посвящение и имя У Сюй 悟虚 (Истинная Пустота), молодой мастер решил посвятить свою жизнь развитию и распространению древней традиции. Вскоре он стал одним из наиболее талантливых учеников Вэнь Сюань Чжэня, много путешествовал с ним по Китаю, обучаясь и помогая лечить людей. В рамках созданного Вэнь Сюань Чжэнем государственного центра исследования даосской культуры, мастер У Сюй активно участвовал в восстановлении древних даосских знаний в области боевых искусств, медицины и духовного самосовершенствования. Вместе с Вэнь Сюань Чжэнем он преподавал боевое искусство в специальных подразделениях военно-морского флота армии КНР. В 1992 году мастер У Сюй был отправлен учителем в Россию для восстановления преемственности культурно-этнической традиции в китайской диаспоре в Читинском районе Забайкальского края. Диаспора имела достаточно давние, еще дореволюционные корни, и с уходом стариков она стала угасать. У мастера У Сюя появились русские ученики, которые долго искали аутентичные стили традиционного китайского ушу и могли по достоинству оценить глубину и подлинность преподаваемой мастером уданской практики. Проникнувшись глубоким уважением и любовью к России, мастер У Сюй решил остаться в нашей стране и взял себе русское имя Александр, в честь полководца Александра Невского, оставив свою китайскую фамилию Цуй.

В 2001 году Александр Цуй переехал в Москву и теперь он не представляет себя вне России, которая стала для него вторым домом. Свое призвание мастер У Сюй увидел в распространении в России даосских знаний о сохранении здоровья и долголетия, укреплении духа и умении жить в гармонии с природой. В школу Уданпай стали приходить ученики из самых разных сфер жизни. Среди них есть чиновники, бизнесмены, врачи, психологи и спортсмены. Постигая древнюю мудрость, они находят ей применение каждый в своих областях. Некоторые ученики сами получили даосские посвящения и стали носителями линии передачи древней традиции.

шифу с людьми.jpg

Мастер У Сюй провел вместе со своими учениками множество обучающих семинаров в различных уголках России и за ее пределами. Он не только много раз сам побеждал на международных соревнованиях по ушу, но и подготовил российскую команду, которая уже много лет подряд завоевывает золотые и серебряные медали на международных чемпионатах в Китае. Успехи российской команды привлекли интерес ведущих китайских специалистов в этой области. Легенда китайского ушу мастер У Бин, почетный тренер китайской команды ушу, который подготовил таких знаменитых звезд ушу, как Джет Ли, стал советником российской школы Уданпай.

Мастер У Сюй убежден, что распространение даосской культуры и постижение этой древней философии способно сделать жизнь людей чище и лучше, и служит укреплению дружбы между Россией и Китаем. Чтобы описать путь постижения Дао, мастер У Сюй приводит строки из Дао дэ цзин:

  • Аккуратность, осторожность как, если бы он переходил ранней зимой через реку.
  • Бдительность.
  • Уважение к себе и другим, как ведет себя дорогой гость в гостях.
  • Ловкость, радостность, как у льда по весне, который только что растаял.
  • Искренность, скромность, как у еще не вырезанной статуэтки из нефрита.
  • Большая пустота, как у тихой долины глубоко в горах.
  • Понимание и принятие всего, как святого и чистого, так и грязи жизни, как река принимает грязь и песок».