О недеянии

О недеянии

Недеяние – это и есть переживание пустоты, невозможно подобрать более точные слова. Мудрым называют того, кто ясно понимает себя и хорошо разбирается в других. Давно известно, что с помощью правильного сосредоточения мы можем глубоко заглянуть в свое сердце и сразу же увидеть пустоту, которая является нашей истинной природой, нашей подлинной сущностью. В результате этого мгновенного прозрения душа озаряется чистыми помыслами, сердце и дух сплавляются в неразрывном единстве. Практически повсеместно причина заблуждений – это иллюзии, они рассеиваются нашим ясным видением и пониманием. Расстаться с иллюзиями и значит пробудиться, в этот момент исчезает разница между наблюдателем и наблюдаемым и мы можем видеть все в истинном свете.  
Мы освободимся, если будем стремиться к мудрости, а не полагаться на чудеса. Правильное понимание, правильное воззрение, правильное осознавание, правильная концентрация, правильное усилие, отпускание привычного, равностность, мудрость, милосердие, добрые дела, отречение от мирских забот, освобождение от заблуждений, постижение своей истинной природы, чистота помыслов – все эти методы, а так же отказ от представлений о самосуществовании «я», всех предметов и явлений, осознание иллюзорности самобытия у кармического круга причин и следствий в равной степени лежат в основе постижения пустоты. Когда с помощью этих разнообразных способов мы осознаём отсутствие собственного «я», сердце сразу достигает блаженного покоя и мы видим свою настоящую природу. Это обязательно происходит, если мы практикуем подлинное учение. 
Подлинная природа нашего духа скрывается за шестью органами чувств, шестью омрачениями, шестью формами сознания, поэтому увидеть все так, как есть, невозможно без учения. Отказавшись от заблуждений, мы достигнем результатов в практике даосизма, отказавшись от страстей и привязанностей, мы достигнем пробуждения. Тот, кто глубоко проник в эту истину, наконец познает самую суть вещей. Мгновенно окажется, что его сердцу не нужны будут слова, не нужны будут дальнейшие поиски. 
Следовать учению и есть обрести Дао. Если с помощью глубокого понимания проникнуть в самую природу вещей, это и значит познать истинную сущность, рассеять духовный мрак, достичь подлинного прозрения. Наши омрачения пусты по своей природе, страсти и привязанности недвойственны. Заблуждения пусты по своей природе, истинное прозрение и мгновенное постижение недвойственны. Нет двойственности между мирским и духовным. Круг рождения и смерти, непостоянство всего сущего неразрывно связаны, они недвойственны и пусты по своей природе. Увидеть это и значит достигнуть подлинного прозрения.

Вэнь Сюань Чжэнь